Бывает, что фильм, снятый по классическому произведению, значительно хуже первоисточника. Случается, что книга на фоне снятого кино несколько меркнет. И лишь иногда фильм и книга признаются равными среди читателей, зрителей и критиков. Представляет вам ТОП-10 великих зарубежных фильмов снятых по бестселлерам классиков.
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ (автор книг — Марио Пьюзо, режиссер — Френсис Форд Коппола)
«Крестный отец» — это книга о жизни гангстеров, раскрывающая все двери в мир мафии. В трехчасовой экранизации данной истории Пьюзо и Коппола сумели показать не только историю войны семей, сколько историю людей. Притом, что история войны не кажется какой-то не дополненной или не раскрытой, здесь все на своих местах, оптимально вплетено в сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес. Фильм без минусов, ляпов и штампов, который тянет пересматривать, даже если знаешь его наизусть.
ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ (автор книги — Стивен Кинг, режиссер — Фрэнк Дарабонт)
У режиссера Дарабонта было два пути — либо изменять книгу ради придания фильму более глянцевого и популярного оттенка, либо экранизировать книгу точно, перелистывая перед зрителями страницу за страницей. Он избрал второй путь. Режиссер не упустил ни одной, даже самой мелкой детали, он был педантичен и точен во всем. Даже диалоги героев максимально приближены к тексту. Было лишь несколько малозаметных изменений, но атмосфера романа, атмосфера боли и страха, дух последнего, самого тяжелого пути в жизни преступников, были переданы восхитительно.
ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА (автор книги — Стивен Кинг; режиссер — Фрэнк Дарабонт)
Фильм не столько о самом побеге и ужасах тюремной жизни, сколько о человеческих отношениях и людях. Тим Роббинс и Морган Фриман органично сыграли своих персонажей, продемонстрировав очень сильный и глубокий образ. Помимо прекрасной актерской игры и блестящей сценарной адаптации книги Кинга стоит отметить драматичную и красивую музыку Томаса Ньюмана, передающая атмосферу Шоушенка и внутренний мир и переживания персонажей картины.
ФОРРЕСТ ГАМП (автор книги — Уинстон Грум, режиссер — Роберт Земекис)
Гротескный сюжет не только не портит картину, но и делает ее лучше, потому что подчеркнутая фантастичность происходящего делает этот фильм более сложным, многогранным, цельным и очень глубоким. Отменный, блестяще прописанный сценарий по книге, многие вещи из которого можно использовать в качестве жизненного пособия. Великолепная игра Тома Хэнкса — идеальное попадание в образ и самая глубокая, самая драматичная, одна из лучших его ролей. Фильм на все времена, для любого возраста и любого зрителя.
УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ (автор книги — Маргарет Митчелл; режиссеры — Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд)
Фильм «Унесенные ветром» стал первым цветным в истории кинематографа. И сейчас люди, избалованные спецэффектами, не перестают восхищаться многообразию оттенков неба над поместьем Тара и бескрайностью белоснежного моря хлопковых полей. Никакие спецэффекты современных фильмов не сравнятся с этой естественной, одухотворенной красотой и неподражаемой игрой актеров. Фильм о любви к жизни, об утраченных идеалах и ушедшей безвозвратно эпохе, о несгибаемости человеческого духа, о вере в свою любовь и свое счастье.
МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ (автор книги — Томас Харрис; режиссер — Джонатан Демме)
Джонатан Демме снял фильм, имевший не менее ошеломительный успех, чем книга. Этот фильм потрясает и поражает. Здесь нет пугающих моментов «из-за угла», музыка играет спокойно и мягко, нам открыто выкладывают все карты на стол. Нет интриги, но есть напряжение и настоящий страх, когда следишь, с каким хладнокровием Ганнибал Лектер расправляется со своими жертвами. Этот фильм насквозь пропитан психологией и игрой мыслей, эмоций. Настоящий шедевр в своем жанре.
СПИСОК ШИНДЛЕРА (автор книги -Томас Кенилли; режиссер — Стивен Спилберг)
«Ковчег Шиндлера» − пронзительный роман о Холокосте, основанный на реальных событиях. Произведение было по достоинству оценено, а знаком признания стало присуждение «Ковчегу Шиндлера» Букеровской премии. Однако по-настоящему большая популярность к сочинению пришла после талантливой экранизации Стивена Спилберга: фильм получил 7 «Оскаров», 7 премий BAFTA, 3 «Золотых глобуса», а также премию Грэмми.
АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ (автор книги — Майкл Ондаатже; режиссер — Энтони Мингелла)
Это еще один из тех уникальных случаев, когда фильм выглядит куда выигрышнее книги. Из психологической драмы с военным уклоном, каким был изначально роман Майкла Ондаатже, Мингелла сделал масштабную мелодраму. Многие линии изменены, кое-какие убраны или даже переставлены местами, а главное — изменен основной акцент. Только прочитав книгу и посмотрев фильм, можно понять, насколько трепетно Мингелла переложил и дополнил историю английского пациента.
ИГРЫ РАЗУМА (автор книги — Сильвия Назар; режиссер — Рон Ховард)
Книга, которая послужила сценарием для фильма, была написана еще в 1988 году, и имела название «Прекрасный разум: Жизнь гения математики и нобелевского лауреата Джона Нэша». Тогда книга стала настоящей сенсацией и била рекорды по продажам. Позже, в 2001 году, вышел и сам фильм «Игры разума», который так же собрал немаленькую кассу. Каждая секунда фильма наполнена глубоким смыслом, и во время просмотра замечаешь, что нет ни одного лишнего момента, все кадры, звуки и слова гармонично сочетаются в едином гениальнейшем творении.
ПСИХО (автор книги — Роберт Блох; режиссер — Альфред Хичкок)
Книга буквально перевернула жанр триллера. А снятый по книге фильм считается чуть ли не визитной карточкой Альфреда Хичкока. Он триумфально попал на экраны мира и вызвал многочисленные подражания. Малобюджетность фильма, не позволяющая втиснуть в узкие денежные рамки цветную пленку, сыграла фильму на руку. Выразительный монохром, отточенность и кропотливая постановка каждого кадра делает фильм произведением визуального искусства.
Оставить комментарий