КУЛЬТУРА ОНЛАЙН

В условиях изоляции вся культурная жизнь переползла в интернет.  Самый большой портал, посвященный культурным событиям — «Культура.РФ» провёл интересное исследование о том, что интересно российскому зрителю. Итак, за это время на портале был поставлен собственный рекорд  — восемь миллионов просмотров за время изоляции, что в два раза больше, чем в марте-апреле 2019 года. При этом время пребывания на сайте и глубина просмотра увеличились на 20–25%.

Особое внимание посетители портала обращают на видеоконтент (что не удивительно!). Так, наиболее популярным разделом стал «Каталог спектаклей», просмотры которого возросли в 20 раз. Посещаемость раздела «Live», где проходят трансляции онлайн-мероприятий, выросла в 17 раз, а количество запросов на проведение таких интернет-показов от учреждений культуры увеличилось в пять раз. Стабильный рост аудитории в два-четыре раза показывали также разделы «Фильмы», «Лекции» и «Книги».

Значительно возросло число подписчиков в социальных сетях портала «Культура.РФ», в частности в инстаграме и во «ВКонтакте». Представители «ВКонтакте» отмечают, что наибольшим спросом в данный момент пользуется VK Mini Apps — платформа с мини-приложениями, которые открываются внутри самой социальной сети. Ежедневный поток пользователей платформы вырос на 260% и составил 27 миллионов человек.

Пользователи интернета стали чаще посещать различные видеоплатформы и онлайн-кинотеатры. Так, на волне значительного роста аудитории платформа Okko представила новый формат «Искусство онлайн»: коллекцию спектаклей, концертов, виртуальных экскурсий от ведущих российских театров и музеев. Также Okko запустила новый проект для детской аудитории «Сказки на ночь», посвященный русским сказкам и национальным традициям.

Образовательная платформа Arzamas отмечает, что по сравнению с началом марта визиты на сайт выросли на 100%, а просмотры страниц растут на 150% в день. На 200% чаще пользователи интернета стали слушать и «Радио Arzamas».

Ведущие музеи страны начали активно использовать новые форматы взаимодействия с аудиторией. Например, пресс-служба Музея Победы отмечает, что «почти в два раза популярнее стали социальные сети. Количество просмотров в сети «ВКонтакте» выросло с 83 000 до 159 000, в Facebook — с 63 000 до 101 000, в «Одноклассниках» — с 40 000 до 60 000. Количество уникальных пользователей в Instagram увеличилось с 56 000 до 103 000».

Значительно возросла и аудитория информационного портала музея РИА «Победа РФ». В марте онлайн-платформой актуальных новостей в области культуры, истории и патриотизма пользователи интересовались в два раза чаще, чем в феврале: за месяц платформа набрала 182 995 просмотров.

Сеть кинотеатров «Москино» запустила проект «Москино дома», где можно посмотреть фильмы и лекции кинокритиков, посетить интернет-встречи с режиссерами и онлайн-премьеры. Также «Москино» открыли онлайн-киноклуб «Москино Звезда», оформленный как интерьер реального кинотеатра. На сайте представлена классика немого кино с саундтреками, записанными в прошлом году во время киноконцертов «Москино AV». Светлана Максимченко, генеральный директор Москино, отметила: «Мы закрыли кинотеатры городской сети «Москино» 17 марта и сразу же стали думать о том, как перевести наши программы в онлайн. Мы не стали и не станем онлайн-кинотеатром — рекомендуем фильмы на портале «Культура.РФ», «Мосфильме», «Кинопоиске» и других ресурсах. Мы скорее создаем контент и онлайн-события вокруг фильмов — подводки, видеоэссе, онлайн-лекции и Q&A. Хотя мы премьерим онлайн и собственный контент — например, открыли к онлайн-просмотру наш документальный фильм. Что дальше — будет видно».

Увеличилась и аудитория книжных платформ. Так, уже на первой неделе самоизоляции возросло число скачиваний приложений «ЛитРес» на платформе iOS: «Читай!» — на 40%, «Слушай!» — на 42%. Помимо этого, количество скачиваний бесплатных книг по сравнению с предыдущей неделей возросло на 142%. Сергей Анурьев, генеральный директор ГК «ЛитРес», прокомментировал: «Значительный рост демонстрируют подписные сервисы: продажи MyBook, крупнейшего книжного сервиса по подписке, на неделе с 17 по 23 марта выросли на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Перевели свои ресурсы в онлайн и многие традиционные СМИ. Например, издательский дом Hearst Shkulev Media открыл бесплатный доступ к архиву своих журналов. «Радио Культура» также полностью перешло на удаленный формат работы и запустило специальный проект «Адаптация», в рамках которого проходят Zoom-встречи с представителями культурной индустрии. Максим Осипов, начальник службы «Радио «Культура», отметил: «Сегодня основной задачей всех, кто причастен к культурной сфере, становится удержаться на плаву, удержаться в информационном поле, сохранить ту уникальную, динамично развивающуюся культурную среду, к которой мы все привыкли за последнее время. Рейтинг радиостанции за последние недели вырос: как никогда, слушателям необходима хорошая литература, отличная музыка и понимание, что культура жива и по-прежнему с нами».

1 комментарий

  1. Сейчас очень популярны вебинары и онлайн-курсы. Люди хотят самообразовываться. Хоть один плюс у домашнего карантина есть. Жаль бесплатные семинары сертификатов не дают.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


четыре × два =